Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.
Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.
Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.
Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.
Хржановский рассказал DOXA о причинах задержания. Активист приклеил стикер с надписью Free Palestine на холме в Сдероте, популярное место у израильских туристо:к: «Туда приводят школьные туры, чтобы дети посмотрели на то, как бомбят их сверстников в Газе. Это площадка наблюдения за геноцидом, одна из самых отвратительных вещей, которые я когда-либо видел. От того, что ее объявили мемориалом, суть не меняется».
Хржановский полагает, что политические преследования в его адрес продолжатся: «Меня выпустили, но дела остаются открытыми. Мой следующий шаг — подать жалобу на полицейских, которые избивали меня в участке, но это вряд ли к чему-либо приведет. Избиение и пытки арестантов и заключенных здесь — норма. Мой план не поменялся — я буду продолжать мой активизм и журналистскую работу, освещать нарушения прав человека на Западном берегу.
Левый активист из России Андрей Хржановский рассказал подробности о своем задержании 13 декабря 2024 года. По его словам, последние четыре дня он провел в израильской тюрьме в Ашкелоне. Задержание осуществляли полицейские без формы, которые по приезде в полицейский участок начали избивать и душить Хржановского, а также угрожать ему.
Хржановского обвиняют в нападении на полицейского, нарушении общественного порядка и осквернении мемориала солдату ЦАХАЛ, который находится на наблюдательной площадке, с которой открывается вид на сектор Газа. Сам Хржановский отрицает все обвинения, отмечая, что клеил наклейку не на мемориал, а на наблюдательную площадку, на которой можно найти и другие стикеры, осуждающие действия Израиля.
В камере, где содержался Андрей, по его словам, были тараканы и клопы, а заключенные подвергаются жестокому обращению со стороны сотрудни:ц тюрьмы.
«Я наблюдал, как мужчине с сильной мигренью отказывали в посещении врача в течение трех дней его пребывания и даже в самых простых обезболивающих, таких как ибупрофен. Другой мой сокамерник кричал от боли в течение нескольких часов всю ночь, и его увели только после того, как он начал блевать и практически потерял сознание», — рассказал Хржановский.
В ноябре на наблюдательной площадке в городе Сдерот на границе с сектором Газа Хржановский наклеил стикер Free Palestine. С площадки открывается вид на сектор Газа. Там же располагается мемориал в честь погибшего израильского военного.
Ранее журналист Эльханан Грюнер опубликовал обращение в полицию министра строительства Израиля Ицхака Гольдкнопфа с требованием «остановить деятельность левого экстремиста» Хржановского. Гольдкнопф назвал стикер «возмутительной провокацией».
Это не первое задержание Хржановского. В октябре на оккупированном Западном берегу активиста избили и задержали израильские военные. Тогда его увезли на военную базу с завязанными глазами. Там его вместе с пророссийским журналистом из США Джереми Лофредо держали около 11 часов без предъявления каких-либо обвинений. У Хржановского также украли телефон.