Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.
Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.
«Укрощение сада» (Саломе Джаши, 2021)
Поэтичное эко-высказывание о том, какой ценой создавался дендропарк Шекветили. Туда по заказу миллиардера Бидзины Иванишвили со всей Грузии свозили уникальные и древние деревья, многие из которых не «пережили» транспортировки.
Документальный фильм показывает, как это происходило, и делает слышимыми голоса местных житель:ниц, пытавшихся не допустить выкапывания деревьев из родной земли.
«Покаяние» (Тенгиз Абуладзе, 1987)
Фильм-притча о зле тоталитарных режимов, который Горбачев назвал «разорвавшейся бомбой».
В грузинском городке умирает мэр Варлам Аравидзе. После похорон неизвестн:ая выкапывает и переносит тело Аравидзе к дому его сына. То же повторяется и после повторных захоронений. Виновную быстро находят. Ее показания раскрывают страшные последствия мэрских репрессий — для семьи подсудимой и всего города.
«А потом мы танцевали» (Леван Акин, 2019)
Творчество — отдушина молодого танцора Мераба: он тренируется в Национальном грузинском ансамбле. Но и там не все гладко: тренер считает, что Мераб «недостаточно мужественен», а новый танцор Иракли пробуждает в юноше незнакомые до этого чувства.
Драма о самоосознании и поиске себя на фоне патриархальных ограничений и гомофобии.
«Голубые горы» (Эльдар Шенгелая, 1984)
Комедия — метафорическая критика советской системы. Молодой писатель Сосо относит мансукрипт в издательство, но там его никто не читает.
Все погружены в свои дела и не только не находят времени на работу, но даже не замечают, как здание издательства постепенно покрывается трещинами. К концу фильма сотрудни:цы переезжают в новое здание, но и там продолжают вести себя по-старому.
«Моя комната» (Сосо Блиадзе, 2022)
После ссоры с родными 24-летняя Тина переезжает в Тбилиси и решает снять комнату с ровесницей Меги — открытой и веселой горожанкой. В то время как с парнем отношения у Тины не складываются, ее связь с соседкой крепнет.
Чуткий портрет грузинских миллениало:к в эпоху COVID-19, рассказанный через историю женской дружбы, в которой есть место и гоморомантизму, и эмансипации.
«Длинные светлые дни» (Нана Эквтимишвили, Симон Гросс, 2013)
Тбилиси, 1992 год, гражданская война. Четырнадцатилетние подруги Натия и Эка переживают взросление в сложные времена. Эку буллят, а ее отец сидит в тюрьме. Натию похищают в невесты, и жизнь с контролирующим мужем быстро ее разочаровывает.
Драма о том, как две девушки пытаются по-своему выжить в среде, где вопросы решаются насилием.
«Корни» (Караман Мгеладзе, 1987)
«Высота дерева измеряется не от макушки до земли, а от макушки до корней». Драма о тоске по родине и о том, как выстраивать с ней связь даже издалека. Георгий остался во Франции из-за начавшейся в Российской империи революции. Он женился на француженке, вырастил детей и внуков, но они не знают грузинского. Начав заниматься языком с внуком, Георгий чувствует причастность к Грузии, куда возвращается только после смерти: внук отвозит его прах на родину.
- РедакторРедакторАнтон Дуанель
- 3 января 2024 г.