Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.
Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.
Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.
Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.
Ежедневно Министерство здравоохранения Газы публикует данные о погибших. Ведомство ведет учет имен, возрастов, документов и другой информации о погибших палестин:ках. Издание Drop Site опубликовало интервью с директором информационного центра Министерства здравоохранения в Газе Захером аль-Вахайди о том, какие правила соблюдает ведомство и какие сейчас цифры погибших и пострадавших. DOXA пересказывает это интервью.
В последнем опубликованном поименном списке погибших Минздрава Газы содержится информация о 34 344 палестин:ках, убитых с 7 октября 2023 года по 31 августа 2024 года. Еще более шести тысяч тел ведомство не смогло идентифицировать.
При подсчетах Министерство здравоохранения опирается на несколько источников. Первый — это компьютерная программа e-Hospital, которая отслеживает все отделения неотложной помощи в государственных больницах. Все пострадавшие регистрируются через электронную систему, и информация автоматически передается в хранилище данных.
Второй источник — это данные полевых больниц, которые оказывают неотложные услуги и работают с большим количеством жертв — больница Красного Креста, кувейтская полевая больница и так далее. Они документируют данные пострадавших, а мы обрабатываем.
Третий источник — это семьи погибших, которые не смогли получить помощь, но сообщили министерству данные погибших.
В результате число погибших, которое мы объявляем, не обязательно отражает общее количество жертв, а лишь тех, кто были официально задокументированы.
Многих погибших не удалось включить в список из-за коллапса систем минздрава после израильских рейдов на больницы «Аль-Шифа» и «Аль-Наср» 10 и 11 ноября 2023 года. В результате атаки системы передачи медицинской информации полностью вышли из строя, что привело к неточностям в документации.
Также сбои происходили в связи с осадой больницы «Адван», Индонезийской больницы и Арабского госпиталя «Аль-Ахли» — нам пришлось документировать кейсы вручную. В некоторые дни в эти больницы поступали от 300 до 700 тел, в таких условиях было невозможно ввести отчетность. Мы успевали фиксировать часть из них на бумаге, в то время как других просто записывали как номера в морге.
Блокада привела к увеличению числа неопознанных тел. Сначала их было 12 тысяч, но мы сумели его сократить до 6,2. Мы арендовали облачные хранилища для восстановления ключевых систем: регистрации рождений и смертей, мониторинга инфекционных заболеваний.
В начале мая 2023 года в нашей базе было 2500 записей без достоверных номеров удостоверений личности, в настоящий момент их менее ста. Благодаря совместным усилиям персонала и обновлению базы, мы можем создавать более точный список данных.
Существует два типа погибших: те, кого доставили в больницы и кого удалось идентифицировать и зарегистрировать, а также те, чьи останки доставляют в морг без опознания. В моргах мы ищем отличительные черты, включая документы, часы, одежду и другие заметные идентификаторы. Для тех, кого нельзя идентифицировать, фиксируются все уникальные особенности, делаются фотографии, и им присваивается серийный номер на основе места инцидента и больницы. Их хоронят через несколько дней, и если они остаются неопознанными, в системе они обозначаются как неизвестные.
С пропавшими без вести дело обстоит иначе. Семьи сообщают о них через специальный сервис. Пропавший человек мог быть задержан, поэтому мы в первую очередь исключаем имена из списка погибших и из списка, который представляется судебному комитету. Сообщивших о пропавшем человеке мы просим явиться в комитет для дачи показаний вместе с двумя свидетель:ницами, которые не являются близкими родственни:цами. Судья выслушивает их показания по отдельности, а прокуратура расследует, чтобы установить, произошло ли событие на самом деле и был ли убит этот человек. Еще Минздрав Газы проверяет, поступал ли этот человек в больницы ранее. Если да, их данные должны быть в нашем доступе.
По оценке нашего офиса, как минимум 50 тысяч человек погибли, еще 10 тысяч находятся под завалами. Есть зоны боевых действий, такие как Рафах, где находятся десятки или сотни тел, о которых мы ничего не знаем.
Нам важно сохранять точность в нашей отчетности. Это сообщение, которое мы отправляем скептикам, которые утверждают, что Министерство здравоохранения сектора Газа преувеличивает число погибших. Каждый из этих людей — это не просто цифра, а уникальная история, глубокая трагедия, наполненный воспоминаниями дом и семью, оставшуюся в горе. Кроме того, важно опровергнуть нарратив израильских оккупанто:к, которые утверждают, что все убитые — это бойцы. Напротив, мы публикуем отчеты и инфографику, показывающие, что 60% погибших — это дети, женщины и пожилые люди. Мужчины в возрасте от 18 до 30 лет составляют всего 17% от общего числа, а процент для возрастной группы от 35 до 40 лет еще ниже. Израильская армия утверждает, что убила от 10 до 15 тысяч бойцов ХАМАС.
Мы также следим за смертями, которые связаны с голодом и заболеваниями. Министерство здравоохранения придерживается политики регистрации только прямых жертв войны, которые были убиты ракетными ударами или погибли от травм, связанных с ними.
Например, мы документируем, но не фиксируем в списке погибших детей, которые умирают от недоедания, отсутствия ухода или потому, что их матери с плохим здоровьем рожают в сложных условиях.
Также мы не записываем пациенто:к с раком, которые умирают из-за отсутствия ухода, недоступности лечения или отказа в поездке на лечение. То же самое касается людей, нуждающихся в диализе почек, которые раньше проходили лечение три раза в неделю по три-четыре часа за сеанс, а теперь получают его только один или два раза в неделю с сокращением сеансов до менееНеэффективное удаление токсинов приводит к накоплению отходов в организме, что увеличивает риск осложнений, таких как интоксикация, нарушение работы сердца, развитие инфекции, и в конечном итоге может стать причиной летального исхода. двух часов. Кроме того, страдают пациент:ки, которые не могут получить свои медикаменты, больные хронической астмой, пожилые и с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которым требуется катетеризация или операция на открытом сердце. Ранее Министерство здравоохранения проводило как минимум 5000 катетеризаций и не менее 500 операций на открытом сердце, а сейчас количество операций на открытом сердце равно нулю. Большинство из этих пациентов уже скончались.