Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.
Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.
Привет, это DOXA, и мы пока не экстремист_ки!
Сегодня депутат Госдумы Василий Пискарев потребовал Генпрокуратуру признать наш журнал экстремистской организацией — якобы мы «вовлекаем молодёжь в противоправную деятельность». Это обвинение мы слышали и в прошлом году, когда против четырёх на тот момент сотрудни_ц издания завели уголовное дело и посадили их под домашний арест. Но ни тогда, ни сейчас мы не слышим от российских властей реальных объяснений, во что именно и каким образом мы «вовлекаем молодёжь». Давайте мы объясним это сами.
- 23 ноября 2022 г.
Еще в 2017 году, когда DOXA только появилась и была небольшим студенческим журналом, мы хотели показать молодым людям, что они имеют право быть услышанными. Что они могут сами добиться изменений в своём университете, решать проблемы, которые кажутся важными им самим, а не только руководству вуза.
Все эти годы мы искали свой голос и освещали самые разные проблемы, с которыми сталкиваются молодые россияне: политические репрессии, неравенство, гендерное насилие. Мы выросли как издание — теперь мы каждый день освещаем протесты по всему миру, общаемся с участни_цами сопротивления и рассуждаем о том, как россияне могут объединиться против авторитаризма.
Но DOXA — это всё ещё та же «молодёжь», которую депутаты якобы пытаются защитить. Мы, сотрудни_цы редакции, читаем ваши обращения на нашу горячую линию — за время войны мы получили тысячи сообщений о том, как студентов запугивают и репрессируют за антивоенную позицию
С 2019 года мы помогали тем из вас, кого задерживали на протестных акциях и кому угрожали отчислением. А вы, наши читатель_ницы, были нашей опорой на протяжении всего прошлого года, когда распространяли информацию об уголовном деле DOXA и мёрзли у московских судов во время слушаний.
Единственное, во что мы действительно вовлекаем «молодёжь», — это свобода выбора. Мы хотим, чтобы как можно больше молодых людей понимали, что в их силах отстаивать принципы, которые для них важны. В их силах менять, а не терпеть.
Мы не прекратили работу после того, как Следственный комитет завел уголовное дело против наших редакторо_к в апреле 2021 года. Мы не остановились 24 февраля, когда Россия начала полномасштабное вторжение в Украину, и 28 февраля, когда наш сайт полностью заблокировали в России. Нам пришлось оставить свои привычные жизни и покинуть страну, чтобы продолжить работу.
Мы не остановимся и сейчас. Мы продолжим честно освещать войну в Украине, репрессии и инициативы тех, кто борется против войны, диктатуры и неравенства во всем мире. Мы продолжим вести разговор о мирном и справедливом будущем и о том, как его можно добиться.
Но мы не сможем продолжить дальнейшую работу без вас. Если вы больше не будете читать и распространять наши материалы, обсуждать их с друзьями, однокурсни_цами и колле_жанками, нам незачем будет их выпускать. Если вы перестанете делать пожертвования, у нас не будет ресурсов, чтобы поддерживать нашу работу.
Именно этого и добиваются российские власти, которые сначала вынудили нас покинуть страну, а теперь пытаются оборвать нашу связь с читатель_ницами.
Они боятся, что если мы объединимся, то нас будет невозможно остановить. Единственное, что мы можем противопоставить этим угрозам — ещё более крепкая солидарность
Прямо сейчас мы прорабатываем план действий в ситуации, если нас признают экстремистской организацией. Иск ещё не подан прокуратурой, но когда это произойдёт, весь судебный процесс займёт несколько месяцев. За это время мы позаботимся о том, чтобы у читатель_ниц DOXA оставалась возможность безопасно нас читать и поддерживать.
До того, как DOXA официально не признают экстремист_ками, все ваши донаты, лайки и репосты — безопасны, вас не привлекут к ответственности. Однако несмотря на это, мы отключаем приём донатов с российских карт уже сейчас, чтобы исключить даже гипотетический риск для подписчи_ц из России. Если у вас есть возможность, оформите пожертвование с иностранной карты или криптовалютой, и попросите знакомых поддержать нас в новых условиях.
К сожалению, каждое независимое медиа, признаваемое российским государством «иноагентом», «нежелательной организацией», а теперь, возможно, ещё и «экстремистской организацией», теряет часть поддержки. Репрессии оказываются эффективными по очень прозаичной причине: совершать дополнительные усилия, чтобы сделать безопасный донат, например, криптовалютой — сложнее, чем привычно перечислить деньги с карточки в два клика. Мы хорошо понимаем, что время и силы многих людей крайне ограничены, а разобраться в способах помочь нам — отдельная задача. Но мы очень просим вас по возможности сделать это усилие.
Спасибо, что остаётесь с нами! Нет войне и диктатуре!